Конечно, Дан Биттман знает, как произвести впечатление (не зря за глаза мы называли его то Джорджем Клуни, то Ричардом Гиром). Наверное, именно таким должен быть настоящий артист. Выглядеть с утра как огурчик, даже если голова коснулась подушки несколько часов назад. Улыбаться искренне и по-доброму всем без исключения: я просмотрела дюжину роликов, где папарацци караулят его по всей Румынии, – что ж, такой выдержке можно только позавидовать.
В Кишиневе специальный гость Весеннего Бала AQUARELLE уже давно чувствует себя как дома, здесь его любят и он отвечает нам взаимностью.
AQ-досье
Родился
29 марта 1962 года в Бухаресте.
Творчество
Певец, композитор, актер, телеведущий, с 1985 года солист группы Holograf.
Личная жизнь
Женат 24 года, отец троих сыновей.
Итальянские каникулы Дана Биттмана в Кишиневе
День 1-й
14:00
Приезд в Кишинев
15:00
В гостях у Анжелы и Михаелы Сырбу. Какие испытания подготовили исполнителю изобретательные телеведущие, смотрите в AISHOW! Следим за эфиром вместе!
20:00
Ужин с видом на город! Как же без веселых «селфи»?!
День 2-й
11:00
Генеральная репетиция Весеннего Бала AQUARELLE. Дианна Ротару и Лили Лозан знакомятся со своим соведущим.
15:00
AQUARELLE всегда рад украсить новый номер импозантным мужчиной. Этот майский выпуск, девочки, для нас!
19:00
Желтая бабочка на месте… Можно открывать Весенний Бал AQUARELLE 2015!
***
Дан, Вы – разноплановый человек: и актер, и музыкант, и композитор... и рокер! А как бы Вы сами охарактеризовали себя?
В юные годы я активно искал себя, после окончания лицея собирался учиться на архитектора. Поступал в институт дважды, но безуспешно. (Смеется.) Потом всё же поступил на строительный факультет и, кстати, успешно его окончил. Но, наверное, в первую очередь я – музыкант. Чем бы я ни занимался, ни увлекался, куда бы ни ездил, я всегда параллельно занимался музыкой. Начал с рок-группы – это были ребята из Blitz, куда я попал случайно (заменял друга-вокалиста, да так и остался), затем IRIS, с которыми выступал около двух лет. Кстати, в мае, спустя более 30 лет, мы вновь выступим вместе в Клуже, вспомним наши старые добрые песни. (Улыбается.)
Вам приписывают много романов. Говорят, что музыкант, в особенности рок-музыкант, не может быть верен одной женщине? Вы согласны?
Ну, не знаю! (Смеется.) Не могу сказать за всех рок-музыкантов, но лично я, признаюсь, довольно влюбчивый! Я до сих пор помню свою первую любовь. Это было в 7-м классе, ее звали Кристина. Сейчас она врач и живет в Германии. Уехала туда еще в школьные годы, я после окончания лицея поехал к ней, но она уже встречалась с другим. В общем, драма! Я любил ее, как ненормальный. Кстати, мы до сих пор общаемся. У нас сохранилась дружная компания лицейских друзей, в этом году исполнилось 35 лет, как мы окончили лицей. Было очень приятно встретиться, пообщаться, вспомнить былые годы.
А мы знаем Ваш самый долгий роман!
Какой?
Роман с Holograf!
Так и есть! В 1985 году я выступал с Iris. Тогда меня чуть не отчислили из института: Iris были профессиональными музыкантами, гастролировали по всей стране, и у меня не очень-то получалось совмещать учебу и музыку. По обоюдному согласию я ушел из группы, решил взять паузу, но не вышло. Позвонил бывший коллега по Holograf, предложил поехать с ними в турне в Россию – тогда опять же из-за учебы я не смог себе этого позволить, но спустя время всё же стал солистом этой группы. Так в 1985 году это «сумасшествие» и началось.
В чем секрет вашей долгой дружбы?
Думаю, главное – то, что мы воспитанные люди. Это сыграло главную роль в наших отношениях. Мы получили хорошее образование, на многие вещи смотрим одинаково. Знаете, чаще всего причина разлада отношений, в частности в рок-группах, кроется либо в деньгах, либо в женщинах, но это точно не про нас. Да, мы ссоримся, причем постоянно, но стараемся достойно проходить через сложности. Думаю, главное, что помогает нам,– воспитание, которое было заложено в нас с детства.
Каково было быть рокером в 80–90-х?
Мы носили длинные волосы, а полицейские ловили нас и брили под ноль. (Смеется.) Кстати, несколько моих друзей попали им под руку. Но все-таки это было потрясающее время! Признаюсь, мы были «спокойными» рокерами, я, к примеру, начал курить и употреблять алкоголь довольно поздно, лет в 27, – сейчас в этом возрасте уже бросают. (Смеется.) Мы жили скромно и строго: в 21:00 все увеселительные заведения закрывались. Но у молодежи была потрясающая традиция: собираться в Костинешть (это было самое популярное место) или на пляже, на какой-нибудь открытой площадке. Атмосфера была отличная, много талантливых молодых людей, некоторые из них сейчас стали известными музыкантами, актерами, режиссерами... Вот с такими встречами у меня и ассоциируется моя рокерская молодость. (Улыбается.)
Сейчас Вы запустили новый проект, вплотную сотрудничаете с молодыми музыкантами из KAZIBO.
У нас подрастает отличное новое поколение музыкантов: талантливых, красивых, молодых. В какой-то момент я решил попробовать и перебросить некий мост между моим поколением и новым, и получился довольно интересный союз. В сотрудничестве с ребятами из KAZIBO появилась песня Şi îngerii au demonii lor, которая сейчас на вершине всех хит-парадов. Кстати, в Молдове тоже потрясающие музыканты. Я еще с проекта X-factor România знаком с ребятами из Brio Sonores и Николетой Нукэ – они потрясающие. Мне очень нравится песня Николеты Nu sunt, это талантливая девушка и большая умница! Кое-кто считает, что музыкальные поколения не могут гармонично существовать и творить, но я уверен, что это не так. Мне очень комфортно работать с молодежью, я доволен результатом нашего сотрудничества.
Румынские таблоиды «любят» Вас. Как Вам живется «под колпаком» у желтой прессы?
Знаете, сейчас желтая пресса в Румынии совсем не такая, как в былые годы. Раньше они с юмором относились к своей работе, даже если им удавалось словить меня под руку с какой-то красоткой, расходились мы всегда на позитивной ноте. Сейчас же всё иначе. То ли из-за конкуренции, то ли берут пример с западной желтой прессы, но они стали злыми, наглыми. Если есть возможность облить грязью, «уничтожить» тебя и твою семью, они это сделают. Но лично я никогда не прятался от прессы. Я не идеал, не Бог, я человек, а значит, мне простительно ошибаться. (Улыбается.)
Несмотря на самые неожиданные заявления желтой прессы и толпы поклонниц, Вы женаты уже 24 года. В чем секрет Ваших прочных личных отношений?
Не знаю… Наверное, все-таки это все-таки больше заслуга жены. У нас с Лилианой трое сыновей. Старшему, Алексу, 16 лет, и он выше меня на голову. Средний, Патрик, занимается футболом, недавно забил блестящий гол с середины поля. Младший сын, наверно, будет артистом, он голубоглазый блондин – похоже, в какого-то немца... Шучу. (Смеется.) Мы с супругой хорошо знаем друг друга, поэтому слухи, сплетни уже не волнуют нас, как раньше.
Как Вы себя чувствовали на Весеннем Балу AQUARELLE?
Каждый раз, когда я оказываюсь в Кишиневе, у меня возникает желание переехать сюда на какое-то время. У вас очень хорошо, гостеприимные, добрые люди, всё компактно, уютно, вам удалось сохранить простоту многих вещей, в то время как Бухаресте зачастую много напыщенности, гонора.
Весенний Бал AQUARELLE прошел превосходно! Признаюсь, я давно не был на таком роскошном мероприятии. Наверное, больше всего меня впечатлила публика, здесь были все «сливки» общества, как и должно быть на настоящем балу. Я поздравляю AQUARELLE с таким красивым праздником. Спасибо за приглашение!
5 вещей, которые вы не знали о Дане Биттмане
• Он признается, что боится одиночества.
• Считает, что изменить женщине так, чтобы она этого не узнала, невозможно.
• Уверен, что все молдавские женщины идеальны или по крайней мере красивы.
• Чаще всего фанаты дарят ему мягкие игрушки (мишек, зайчиков), но ему больше нравятся цветы.
• Его удивляет, что многие думают, что он капризный.