Но более ценным приобретением стало знакомство с продюсером Карло Понти (в то время он работал над имиджем самой Джины Лолобриджиды), который сразу разглядел в 17-летней провинциалке будущую диву.
Детство Софии Шиколоне прошло в небольшой деревушке недалеко от Неаполя. Юные годы будущей звезды сложно назвать беспечными: мама вынуждена была воспитывать Софию и ее младшую сестру Анну Марию в одиночестве, поэтому семья жила достаточно бедно. В довершение бед сверстники невзлюбили молодую Софию и постоянно дразнили ее за высокий рост (174 сантиметра) и худобу. Это огорчало девушку, однако ничуть не влияло на ее самооценку, пишет thevoicemag.ru
Любовь к актерскому мастерству передалась Софии от матери: та мечтала о большом кино и даже прошла кинопробы на роль дублерши знаменитой Греты Гарбо, однако первая беременность не дала осуществить мечту. Зато София активно участвовала в конкурсах красоты и дошла до конкурса «Мисс Италия — 1950», который не выиграла, но заслужила поощрительный титул «Мисс Элегантность».
Но более ценным приобретением стало знакомство с продюсером Карло Понти (в то время он работал над имиджем самой Джины Лолобриджиды), который сразу разглядел в 17-летней провинциалке будущую диву.
Карло Понти стал Пигмалионом для Софии, заново скроив ее образ: научил правильно краситься, избавил от дурацкого неаполитанского акцента, непонятного во всей остальной Италии, обучил ее правильной походке и заставил выучить английский. Псевдоним Софи Лорен — также заслуга Понти. Фамилия Шиколоне досталась девушке от отца, но, поскольку брак ее родителей не был зарегистрирован, она считалась незаконнорожденной, что в 50-е годы могло значительно подпортить начинающей артистке репутацию.
Испортить имидж могли и первые фильмы, в которых старлетка без стеснения снималась обнаженной. Сначала Понти смотрел на эту прихоть сквозь пальцы, но когда популярность его подопечной начала набирать обороты, он выкупил все сомнительные ленты с участием Лорен, чтобы никто не вспомнил об их существовании.
Благодаря стараниям мастера актриса быстро обросла предложениями по работе, начала сниматься сразу в нескольких фильмах в год и получила статус главной секс-иконы Италии. Ее самыми известными картинами 50-х годов стали «Золото Неаполя», «Две ночи с Клеопатрой», «Черная орхидея». А в 1955 году картина с ее участием «Аттила — бич божий» вышла в прокат за пределами Италии.
Неудивительно, что отношения учителя и ученицы быстро вышли за рамки рабочих. Ни брак, ни возраст Понти (Карло был старше своей возлюбленной на 22 года) не помешали паре. И если с возрастом легко можно было смириться, то с разводом возникли серьезные проблемы: Ватикан в то время редко давал добро на официальное расторжение отношений, а узнав об интрижке продюсера с молодой звездой, и вовсе запретил прокат фильмов с Лорен в Италии.
Понти и Лорен решили сбежать и сыграли свадьбу в Мексике. Однако и этот союз не был признан в родной стране. Только спустя 9 лет им удалось зарегистрировать отношения не без некоторой хитрости. Официальная супруга Карло, он сам и Софи сначала получили французское гражданство, а уж затем в этой стране оформили по всем законам развод и новый брак. Путь к материнству Софи тоже оказался непростым: она долгое время лечилась от бесплодия, перенесла несколько выкидышей, но родила двух сыновей: Карло Понти-младшего и Эдуардо. Карло стал дирижером, а режиссер Эдуардо в 2002 году снял маму в фильме «Между нами».
К сожалению, в 2007 году первый и единственный супруг Софи скончался, не дожив несколько месяцев до их золотой свадьбы.
Союз Лорен и Понти был практически сказочной историей, если не считать одного небольшого эпизода. В 1956 году Софи отправилась покорять США, где почти сразу получила приглашение сняться в ленте «Гордость и страсть». На съемочной площадке актриса встретила своего давнего кумира — Кэри Гранта, и надо ли говорить, что между итальянской красоткой и американским сердцеедом вспыхнула страсть. Однако эта связь оказалась непрочной: как только Грант предложил своей партнерше стать его женой, Софи быстро ретировалась и перешла к новым съемкам.
За время ее жизни в Штатах она успела сняться с Кларком Гейблом (в ленте «Это началось в Неаполе»), Марлоном Брандо (в «Графине из Гонконга»), Ричардом Бертоном (в «Поездке») — все секс-символы 60-х годов были в полном ее распоряжении, однако Софи на этот раз решила хранить верность Карло.
Еще одним знаменитым партнером Софи стал Марчелло Мастрояни, с которым она играла пару сразу в нескольких фильмах: «Жаль, что ты каналья», «Вчера, сегодня, завтра», «Брак по-итальянски», «Подсолнухи». В 1994 году актеры вновь сошлись на одной съемочной площадке - в фильме «Высокая мода» - и смеха ради решили повторить легендарную сцену стриптиза из «Вчера, сегодня, завтра». Только если в ранней версии любовник с нетерпением смотрел на свою раздевающуюся подругу, то в более поздней картине стареющий герой уснул, так и не дождавшись полного обнажения.
Самым главным достижением американского этапа стала премия «Оскар», которая была впервые присуждена актрисе, снявшейся не в ленте на английском языке. Софи получила статуэтку за главную роль в драме «Чочара», убедительно сыграв овдовевшую женщину, спасающуюся от зверств и разрухи войны.
«"Чочара" заставит вас плакать, даже если вы не поймете, о чем фильм. До этой картины я была исполнительницей роли. После нее я стала актрисой», — призналась Лорен в журнале Vanity Fair.
Начиная с 70-х годов Софи Лорен все реже стала появляться в кино, тщательно выбирая проекты и занимаясь автобиографией и книгой рецептов. В это же время появилась книга Хотчинера «Софи: история ее жизни и любви», по которой в 1980 году был снят фильм (в нем актриса исполнила роль своей матери).
В 1991 году Софи получила еще один «Оскар» — за вклад в кинематограф — и была внесена Американским институтом киноискусства в список 25 величайших актрис в истории кино.
«Я бы хотела разделить эту награду с тремя мужчинами моей жизни. С моим мужем Понти, без которого я не была бы той, кем являюсь сейчас. И с двумя моими сыновьями, которые научили меня спрягать глагол "любить"", — произнесла актриса во время церемонии "Оскар".
А в 2007 году 71-летняя Лорен, вспомнив свои ранние работы, снялась обнаженной для календаря Pirelli и стала самой возрастной моделью за всю 30-летнюю историю съемок.
Одним из самых заметных последних кинопроектов дивы стал американский мюзикл «Девять» 2009 года, в котором были задействованы главные красотки кино: Николь Кидман, Марион Котийяр, Пенелопа Крус, Кейт Хадсон, Ферги. Несмотря на возраст, Софи по-прежнему является эталоном безупречной красоты и стиля. И свои секреты дива, конечно, никому не раскрывает, загадочно отвечая, что ее свежий вид — заслуга здорового образа жизни.
"Старение для меня не проблема. Мне ведь пока не сто лет!"
«Старение для меня не проблема. Мне ведь пока не сто лет! К тому же капитал актрисы — это не тело, а ум. Я смотрю на себя глазами своих детей и вижу самую красивую женщину на свете», — признается Лорен в интервью Reader’s Digest.